Новости все новости

пред. след. стартстоп
31.07.2019

Ассоциация «Академический Проектный Центр» отмечена Благодарностью профильного комитета Государственной Думы

01.11.2019

Представители Ассоциации   «Академический Проектный Центр»   приняли участие в расширенном заседании Комитета по градостроительству Московской конфедерации промышленников и предпринимателей

12.11.2019

Представители Ассоциации "Академический Проектный Центр" приняли участие в Экспертном Совете при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству

 

Главная » Новости

Новости

« Назад

Председатель Правления АПЦ Вячеслав Ильичев и Генеральный директор АПЦ Александр Лысак приняли участие в Экспертном Совете по строительству, промышленности стройматериалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству  12.11.2019 18:25

image1

Данное заседание, прошедшее 12 ноября, отличилось от предыдущих тем, что на нем были озвучены реальные проблемы, существующие на данный момент в строительном комплексе России.

Резкость и откровенность выступающих обозначила глубину проблем, стоящих перед законодателями и всем строительным сообществом о необходимости внесения корректировок в действующее законодательство.

Повестка дня заседания Экспертного совета содержала всего два вопроса: что происходит с институтом генподряда и как совершенствовать систему СРО?!

Председатель Совета Владимир Ресин  озвучил несколько цифр из реального состояния строительного рынка: так, из 4000 компаний на рынке жилья на проектное финансирование перешли всего 790, и у них в работе только 19,6 млн. кв.м жилья из 118 млн. При этом всего 35 региона строят более 0,5 кв. м жилья на человека, причем, как правило, в крупных городах. Рентабельность строительства в регионах низкая, поэтому банки не готовы в эти проекты инвестировать. Да и в целом на строительном рынке главным игроком теперь являются не строители, а банки, генподрядчики от них зависят практически полностью, а теперь в зависимость попали еще и застройщики. При этом банки не торопятся менять свои закостеневшие принципы работы, и это ставит под угрозу срыва тысячи строек. «Нам нужны умные банки с гибкими продуктами кредитования для строительства умных городов», - подвел итог Ресин.

Дальнейший обмен мнениями разделился на две части: как выжить генподрядчику в реалиях законодательства и что делать с СРО?

image0

Михаил Викторов, председатель Комитета по строительству МКПП(р), председатель Совета СРО Союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» обозначил главную проблему выживаймости генподрядных организаций в системе стройкомплекса России – это отсутствие возможности планирования собственной деятельности более чем на 3 года. Невозможность финансового планирования притягивает к себе все остальные проблемы, такие как, отсутствие плановой кадровой работы и инвестиций в материальную базу компаний, обновление материальных ресурсов и так далее. Неопределенность с дальнейшем наличием или отсутствием работы ставит руководство организации перед главной проблемой - оптимизация текущих затрат и экономическая выживаемость организации… и это ни как не стимулирует набирать в компанию молодежь, тем более неизвестно, сколько сотрудников придется сокращать через полгода при отсутствии заказов?!

И, конечно, нужно менять основные положения 44-ФЗ, поскольку сейчас совершенно искажена система ответственности всех участников госконтрактов. У участников торгов по госзакупкам существует некое определенное «техническое инкогнито». Отсутствие предквалификационной оценки участников торгов не позволяет выявить возможные выходы на торги организаций, у которой отсутствует опыт, материально-техническая база и людской ресурс для выполнения этих работ, и как результат срыв сроков и неспособность выполнения подписанного контракта. Данные участники необоснованно снижают стоимость работ. Нужно жестко пресекать существующий демпинг на торгах, который приводит, в том числе и к ожидаемым срывам сроков выполнения этих контрактов, увеличению стоимости контрактов, а то и к полному их не исполнению. Созрела необходимость привлечения СРО для оценки участников на стадии подготовки торгов на госзаказе.

На фоне 10-летия системы саморегулирования в строительстве и создания Нацобъединения строителей (НОСТРОЙ) диалог о том, каково же место СРО в современном строительном процессе, не может не настораживать.

За 10 лет было много сделано в части технического регулирования, создания Национального реестра специалистов (НРС), выстраивания взаимоотношений между СРО и компаниями, которые через них получали выход на рынок. Однако накопившиеся за 10 лет ошибки, в том числе, и от реформы 2017 года, необходимо признать и начинать исправлять.

Так, по мнению Михаила Викторова, очень многие генподрядчики совершенно безразлично относятся к тому, в какой СРО они состоят, не понимая места и возможностей этой организации. Отмена видов работ привела к тому, что СРО и Заказчики перестали «видеть», какая компания чем занимается и за что может или не может нести ответственность. Введение НРС привело к тому, что срочно были трудоустроены тысячи пенсионеров, лишь бы отвечать требованиям НРС. Но разве для этого он создавался? В общем, после 10 лет работы система СРО нуждается в формировании новой концепции ее развития, куда войдут и переход на страхование рисков не только компаний, но и главных специалистов, ГИПов и ГАПов проекта, предложения по использованию компенсационных фондов СРО для развития отрасли, участие в госзакупках, новые приоритеты и задачи. И, конечно, туда должны вернуться виды работ и реальные допуски для компаний от СРО – иначе вся эта система становится бессмысленной.


Дата и время размещения информации: 17 Октября 2014 02:05

Дата и время последнего изменения информации: 21 Ноября 2019 23:56